zeftera.ru.

Разбор: «Зелёный насекомое»: самоделковый боевик

Зеленый Насекомое 3 марта в отечественный прокат выходит преступный боевик «Зелёный Насекомое 3D» («The Green Hornet», США, 2010, сценарист — Мишель Гондри, в ролях — Сет Роген, Кэмерон Диас, Эдуард Ферлонг, Кристоф Вальц, Эмили Правитель, Эдуард Джеймс Олмос).

Мишель Гондри однажды был ударником французской компании Oui Oui и снимал для компании клипы. Его видеоролики были такими догадливыми, что ими заинтересовалась Бьорк. Гондри сделал на песни исландской исполнительницы пару клипов, и процесс, как говориться, пошел: к нему стали направляться очень многие знаменитые артисты. Он сотрудничал с The Rolling Stones, Massive Attack и The Chemical Brothers. В 2001 году Гондри произвел собственный первый полнометражный кинофильм — комедию «Животная природа».

Тем не менее, любовь и признание общества пришли к Гондри немного позднее — в 2004 году, когда на дисплеи вышла картина «Постоянное блистание чистого ума». Иллюстрация собрала в прокате 72 млн долларов США (в 3 с половиной раза больше суммы потраченных на работу над ней средств) и была подмечена «Оскаром» в номинации «Самый лучший уникальный план». Однако это, конечно, не основные ее награды. Куда главнее тот факт, что Гондри ухитрился передвинуть на большой дисплей все те фишки, делающие его клипы такими незабываемыми. Его способ всегда принимался в том, что он делал подчеркнуто домашние результаты. Гондри абсолютно не беспокоится, будут ли его работы смотреться жизненно. Для него куда главнее, чтобы они выходили внезапными.

Вторая увлекательная мысль Гондри — позвать на основные функции в «Постоянном блистании» неуместных, изначально, артистов. К творчеству Джима Керри можно относиться как угодно, можно оценивать его за, к примеру, комичный дар, однако вот оценивать его в роли романтичного богатыря до «Постоянного блеска» было не так просто. Разумеется, в карьере Керри были различные моменты. В середине 90-х он снялся в достаточно малохарактерных на фоне других собственных работ «Шоу Трумана» и «Человеке на Луне», однако все же как раз Гондри ухитрился заметить (и показать) артиста в неком совершенно другом ракурсе. То же самое можно сообщить и о Кейт Уинслет. Функции в «Титанике» и «Гамлете» — это отлично, однако бешеная Клементина из «Постоянного блеска» точно стала одной из ярчайших работ актрисы.

В собственном следующем кинофильме («Наука сна», 2006 год) Гондри снова отрадно применял многие самоделковые эффекты. В роли артистов на основные функции были приглашены Шарлотта Генсбур и Гаэль Гарсия Берналь. Играть им понадобилось малохарактерных увлеченных.

В комедии «Перемотка» 2008 года были заняты артист Джек Блэк, изображавший артиста с амбициями в «Школе рока», и реальный артист — рэпер Мос Деф. Гондри применял их в роли приборов, при помощи которых явно демонстрировал созерцателей, как он снимает впечатляющие кинофильмы, применяя в основном изготовленные на коленке эффекты. Другими словами кинофильм стал для режиссера своего рода очередным шагом. Гондри не только восхищал созерцателей, а пояснял, как он это делает.

«Зеленый насекомое», который выходит в отечественный прокат в феврале, также в неком резоне очередной шаг. Прежде всего, Гондри в первый раз принялся за боевик. Во-вторых, режиссеру сейчас выделили солидный расчет. 120 млн долларов США — совокупность, в 2 с излишним раза превосходящая общий расчет всех 4-х прошлых кинофильмов Мишеля. В этой связи начался вопрос: в случае если в кинофильме будет очень много высокобюджетных взрывов, останется ли между ними место для Гондри?

Также, Гондри первоначально вообще не считался режиссером «Зеленого шершня». До конца 2008 года данную обязанность занимал иностранец из Гонконга Стивен Чоу. Он известен как сценарист картин с наименованиями в духе «Прекрасный футбол» и «Разборки в образе сумо», и как артист, снявшийся в полусотне с излишним азиатских боевиков. Чоу был лишен работы из проекта в начале декабря 2008 года. Гондри занял режиссерское сиденье в январе 2009 года. С учетом всего вышесказанного судьба «Зеленого шершня» вызывала определенные опаски.

Однако все сложилось значительно лучше, чем можно было представить. Жанр и расчет обязывают Гондри разрушать в кадре многообразные автотранспортные средства, однако периодически он делает то, что желает. И, как следствие, то, что от обычного боевика в общем-то не ожидают. В какой-нибудь момент в кадре возникает выполненный в классической для Гондри манере (другими словами вручную из картона и фанеры) город. Есть момент, в котором сценарист разрежет кадр приблизительно так, как он это делал в клипе Cibo Matto «Sugar Water». Время от времени Мишель начинает умножать экранные субъекты приблизительно так, как он делал это в видеоролике на трек The Chemical Brothers «Let Forever Be». Кадр обыкновенно захламлен любым добровольным, однако интересным барахлом. Хотите традиционного Гондри? Примите. Планируете посмотреть боевик в классическом резоне этого слова? Вероятно, вам не сюда.

В Соединенных Штатах кинофильм «Зеленый насекомое» в первый уикенд проката стал лидером по сборам. При этом оценки критиков практически в ста процентах случаев были негативными. На данный момент из всех кинофильмов режиссера как раз «Насекомое» владеет минимальными рангами на сайтах-агрегаторах рецензий Rotten Tomatoes и Metacritic (46 и 39 из 100, как следствие). Снимая собственный первый боевик, Гондри наплевал на законы жанра, чем, вероятно, и вызвал раздражение. Хочется верить, что и к откликам критиков он также отнесется наплевательски. И продолжит снимать кинофильмы так, как нравится прежде всего ему лично.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *