zeftera.ru.

Иллюстрация Брюллова оказалась вещдоком по делу о контрабанде

Брюллов Русский музей продемонстрировал корреспондентам раньше незнакомую иллюстрацию Карла Брюллова «Спас во гробе», которую Фбр РФ сообщила музею на время следствия дела о контрабанде.

28 мая Федеральный Русский музей продемонстрировал корреспондентам раньше незнакомую иллюстрацию Карла Брюллова «Спас во гробе», которую Фбр РФ сообщила музею на время следствия дела о контрабанде.

Управляющий отделом живописи XVIII — начала XIX столетия Российского музея Георгий Голдовский сообщил, что иллюстрация была опубликована Брюлловым в 1840-х гг. для домовой церкви графов Адлербергов. Работа сделана в малохарактерной для живописца технике — красками со качествами прозрачности на крайне узком холсте. Иллюстрация обязалась быть установлена в окне церкви, как витраж.

После революции иллюстрацию вывезли в Европу, в 1930-х гг. Адлерберги отказали полотно православному приходу Брюсселя. Тот в 2000-е годы принял решение реализовать «Христа во гробе». Клиентом выступил иностранец из РФ, гражданин РФ и Германии собиратель Александр Певзнер. Он сообщил в Русский музей о стремлении вернуть Брюллова в России, реализовав иллюстрацию музею.

Представитель администрирования Фбр по Санкт-Петербургу Валерий Металлургов сообщил, что Певзнер ввез иллюстрацию в Россию из Бельгии в начале марта 2003 года, показав в таможенной декларации заранее неопределенные данные о ней. В Санкт-Петербурге собиратель на время убрал деятельность Брюллова в помещение Российского музея, и «в целях ее легализации условился с опекунами собственной супруги, которые оформили бумаги, нужные для покупки ее Русским музеем за 400 миллионов долларов США».

В начале апреля было начато уголовное разбирательство о контрабанде цивилизованных ценностей. В начале августа 2003 года Певзнера постановили заинтересовать как осуждаемого, но через 2 дня ориентировочное следствие было отложено, в связи с тем что собиратель регулярно живет в Германии и в Россию не прибывает.

В начале мая 2009 года юрист Юлия Ставицкая, сообщая об обстановке с картиной Брюллова на «Эхе Города Москва», сообщила, что криминальное дело было возбуждено «не из-за того, что человек сделал правонарушение, а вот для того чтобы этого человека лишить данной картины».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *