zeftera.ru.

Гран При Канады: Превью раунда

Гран При Канады Канадский раунд возвращается в календарь после годовой остановки.

Канадский раунд возвращается в календарь после годовой остановки. И это полезно, так как у автотрассы на автодроме имени блестящего Жиля Вильнева есть свой характер. Может быть, с платной позиции это далеко не самый удачный раунд, ну и размельчающийся под колесами асфальт не делает почести учредителям, однако когда речь идет о Монреале, у любого гоночного болельщика в глазах всегда зажигается огонек. Так как на незначительном островке Нотр-Дам, тесной полосой вытянувшегося вдоль речки Непорочного Лаврентия, почти четверть столетия назад основали пускай и бесхитростную, однако крайне любопытную автотрассу.

Монреальское украшение соединяет несочетаемое. Четырежды по ходу круга гонщики достигают планки в 300 км/ч, однако тут почти нет зон безопасности. Средняя скорость прохождения круга на тридцать процентов выше, чем в Монако – но пилотам нужно в точности также стремиться в считанных сантиметрах от огораживания. В конце концов, тут существуют различные представители животного мира, которые часто придают собственную монету в ход Гран При.

Определения «высокий износ тормозов» и «автотрасса Жиля Вильнева» рука об руку шагают по жизни не 1 десяток лет и разлучаться пока не планируют. Кроме этого, инженерам предстоит много поломать голову над тем, что предпочесть в избрании опций – скорость в середине непосредственных либо надежное действие автомашины в поворотах. Также, по опыту минувших лет даже покрышки вида Софт в Монреале вели себя не самым лучшим стилем, в 2014 г пилотам предстоит применять на части дистанции более твердый состав Medium.

В 1995 году подобных неприятностей не появилось, покрышки у большинства были абсолютно иные – большие слики Goodyear. Гонщики сетовали на проблемы с поиском регулировок и шероховатое покрытие, однако это не навредило юному пилоту Benetton Михаэлю Шумахеру выиграть поул – 3-й в 4-х заключительных автогонках, а потом смело начаться на сырой после последнего ливня автотрассе.

Не настолько успешным получилось начало автогонки для компаньона германца Джонни Херберта, который не сумел уехать с Макларен Мики Хаккинена. Еще один пилот среди лидеров – представитель Уиллиямс Дэвид Култхард – вообще не удержался на щекотливом асфальте. Скоро автотрасса подсохла полностью, и до финиша погода не лезла в ход войны.

Михаэль Шумахер медлительно, однако твердо повышал обрыв от собственного основного конкурента тех лет – Деймона Хилла из Уиллиямс. Самому же англичанину никоим образом не получалось отряхнуть с заднего антикрыла пару гонщиков Феррари, Жана Алези и Герхарда Бергера. И более того, безуспешно наткнувшись на пилота, отвязавшегося на круг, Хилл вообще потерял 2-ое место – Алези перескочил вперед. Через несколько сфер прием партнера, при этом без любой сторонней помощи, смог повторить и Бергер.

Как досадно бы это не звучало, скоро австриец убыл из войны за помост – горючее в контейнере приблизилось к концу, и пилоту понадобилось доезжать до боксов на самой небольшой скорости. К концу дистанции технологические неприятности настигли и других – в особенности довольно часто отказывали двигатели. За 20 сфер до финиша остановился и Хилл: из-за перебоя гидравлики коробка «зависла» на седьмой передаче.

Представлялось, победе Шумахера ничто не грозит – занимающий 2-ое место Алези опаздывал от германца на полминуты, сам же приблизительно столько же одолевал у едущих вслед пилотов Jordan, Рубенса Баррикелло и Эдди Ирвайна. И здесь у Михаэля прозошел сбой электроники коробки… Пока он доезжал до боксов на 3-ей передаче, пока там разбирались с неприятностью – конкуренты уходили вперед.

Канадская автогонка пришлась на 31-й день рождения Жана Алези. О самом лучшем подарке пилот и не хотел. Он вел в Формуле 1 восьмой год, несмотря на то что с начала все именовали француза крайне одаренным, он так никогда и не был на верху помоста. Канадские болельщики также были в полном восторге, так как именно за Алези во франкоговорящем Монреале очень многие болели. И когда пилот пересек полосу финиша, барьеры были не в силах удержать чувства – люди хлынули на автотрассу.

Жан так больше никогда в жизни и не выиграл в Формуле 1, однако тот июньский день 1995 года он до сегодняшнего дня именует благодатнейшим в собственной жизни.

…И ещё двадцать незабываемых Гран При Канады

1961 – Первая в истории страны автогонка Гран При разыграна на автотрассе в Моспорт-парке в классе спортивных автомашин. Победа досталась региональному спортсмену Питеру Райану на Лотус.

1967 – Первый опыт Страны яворового листка в календаре Формулы 1. Открывшийся под финиш ливень перепутал все карты руководителям, а выиграл Джек Брэбэм на автомашине своей команды, впрочем начинал гонку он лишь с 8-ой позиции.

1973 – 1-ое в истории Формулы 1 возникновение автомашины безопасности на автотрассе. Из-за дождика случилось несколько катастроф, и арбитра приняли решение нейтрализовать гонку. Первый блин вышел комом – автолюбитель автомашины безопасности занял в пелотоне неправильную позицию, что привело после финиша к продолжительным конфликтам, и в конечном итоге самым сильным назвали Питера Ревсона (Макларен).

1982 – В катастрофы на старте прервалась жизнь молодого итальянца Риккардо Палетти. Дебютант из команды Osella налетел в угасшую на сетке Феррари Дидье Пирони — чтобы вытянуть его из искривленной и проникнутой огнем автомашины ушло целых тридцать минут. Медики после этого были не в силах…

1989 – Первую в истории победу альянсу Williams-Renault под монреальским дождиком принес Тьерри Бутсен. Для бельгийского пилота данный визит на верхушку помоста также стал первым в карьере.

1991 – Найджел Мэнселл стремился к справедливой победе, оставив конкурентов далеко сзади. На последнем круге англичанин даже начал встречать болельщиков… и двигатель его Уиллиямс вероломно заглох в шпильке. Первым финишировал Нельсон Вершине из Benetton, одержавший собственную 23-ю и заключительную победу в Формуле 1.

1999 – После катастроф Михаэля Шумахера, Дэймона Хилла и Жака Вильнева собственное текущее наименование обрела прославленная Стенка Чемпионов. Мика Хаккинен, который к тому моменту также имел титул, сумел избежать проблем и выиграл гонку.

2001 – Первый пример в истории первенства мира, когда первым и 2-м в Гран При финишировали родимые братья. Михаэль Шумахер на Феррари побеждал с начала, однако с помощью более запоздалого пит-стопа первенство у него отнял являющий Уиллиямс Ральф Шумахер. «Прекрасно, что их не трое», — пошутил на конференции заканчивавший вслед Хаккинен.

2007 – Автогонка, в которой одержал первую победу Льюис Хэмилтон и попал в страшную катастрофу Билл Кубица, запомнилась тем, что по ходу дистанции Tacuma Сато на автомашине позабытой сегодня команды Супер Aguri обогнал на автотрассе Феррари Кими Райкконена и Макларен Фернандо Алонсо.

2008 – В следующем году после инциденты, чуть не стоившего ему жизни, Кубица одерживает первую в карьере победу, а результат его команды БМВ Заубер фиксирует заканчивавший 2-м Ник Хайдфельд. Не увидев ярко-красный свет на выезде с пит-лейна, Льюис Хэмилтон врезается в остановившуюся автомашину Кими Райкконена.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *